Женщина в мифологии. Наставница, проводница или разрушительница
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Сила женского обаяния не только в плавных изгибах или точеной талии, но и в утонченном уме. Шахерезада из «Тысячи и одной ночи» изыскивает хитроумный способ спасти свою жизнь и отвести беду от младшей сестры и всех прочих дев царства Шахрияра, рассказывая каждую ночь сказку и обрывая ее на самом интересном месте, чтобы раззадорить любопытство мужа.

Героиня германо-скандинавских преданий - валькирия Брюнхильд, - словно двуликий Янус, предстает то обыкновенной женщиной со своими слабостями, то сверхъестественным существом, ведающим исключительными знаниями, недоступными простым смертным.
Женщины остаются в тени мужчин - героев, но без их помощи даже лучшие из лучших едва ли достигли бы цели. Не найти выхода из Лабиринта без нити Ариадны, не добыть золотого руна без Медеи... Всякий герой обязан им и победой, славой, жизнью. Образец преданности вплоть до самопожертвования (Алкеста), олицетворение беззаветной дочерней любви (Антигона) и супружеской верности (Пенелопа). Но женщины могут нести погибель - иногда помимо своей воли: Деянира невольно становится причиной смерти горячо любимого мужа Геракла, даря ему тунику, пропитанную ядом кентавра Несса. Орфей умирает, растерзанный вакханками, Агамемнон погибает от руки собственной жены.

 

 
Главная > Основы мифологии > Женская суть > Женщина в мифологии. Наставница, проводница или разрушительница