Рама и Сита


Миф - Рама и Сита
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Царевич-воитель Рама, сын правителя царства Кошала Дашаратхи из рода Икшваху, соединяет в себе удивительные нравственные качества с красотой и невероятной физической силой. Этот герой «Рамаяны», одной из двух величайших эпосов Древней Индии, не кто иной, как воплощение Вишну. Верховный бог индуизма принял человеческий облик, чтобы через род царя Дашаратхи восстановить мир и порядок во всех трех мирах (людей, богов и демонов) и сокрушить всевластие злобного Раваны, предводителяракшасов (демонов), истреблявшего добро и творившего зло. Вишну воплотился в облике четырех сыновей царя Дашаратхи: у старшей жены Каушальи родился Рама, у средней Кайкейи - Бхарата, Сумитра родила близнецов Лакшману и Шатругхну.
Подробнее...
 
История - Рама и Сита
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Люди царства Кошала ликовали: правитель Дашаратха назначил день коронации царевича Рамы, известного своей мудростью, ученостью и воинской доблестью. Стареющий царь мечтал уступить трон самому достойному из своих сыновей теперь, когда тот наконец женился. Удивительным образом обрел царевич супругу. По просьбе подвижника Вишвамитры Рама отправился к подножию Гималаев защитить его лесную обитель от бесчинства демонов. Рама с братом Лакшманой убили нескольких могущественных ракшасов, а затем с подвижником отправились в дальний путь. И в Митхиле, где правил престарелый Джанака, Рама нашел свою суженую. Не первый год стекались туда знатные юноши, ведь ее отец обещал отдать любимую дочь тому, кто сумеет натянуть тетиву священного лука бога Шивы. Лук этот был огромен и столь тяжел, что ни одному претенденту не удалось даже поднять его с земли. Джанака предложил Раме попробовать, и тот играючи поднял лук над головой и натянул тетиву с такой силой, что оружие с оглушительным треском сломалось. Джанака провозгласил Раму женихом Ситы, на другой его дочери женился Лакшмана, а Бхарата и Шатругхна взяли в жены его прекрасных племянниц.
Все жители страны готовились к празднику коронации, ибо именно его, Раму, почитаемого во всех трех мирах, хотели они видеть своим правителем. Но волна этой радости не коснулась второй жены Дашаратхи Кайкейи. Придворная нянька напитала ее сердце ядом ревности и зависти. Разве справедливо, что на трон взойдет Рама, а не Бхарата, ее собственный сын? Нет ли коварства в том, что Рама станет править страной, в то время как второй сын царя далеко от столицы? Когда-то молодой Дашаратха дал клятву исполнить два любых желания Кайкейи. Что ж, пришла пора платить по счетам... «Дашаратха, помнишь ли ты, что пообещал когда-то?.. Я желаю, чтобы на троне воцарился Бхарата, а Рама на четырнадцать лет ушел в изгнание».
Подробнее...