История - Иерихонские трубы
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
После сорокалетнего пребывания в пустыне поколение освобожденных рабов вымерло, а народ Израильский вступил в землю Ханаанскую, чтобы завоевать ее и поселиться в ней. Моисей умер в земле Моавитской после того, как Господь дозволил ему осмотреть с горы Нево всю Землю обетованную. «Никто не знает места погребения его даже до сего дня... И оплакивали его сыны Израиля... тридцать дней». Под водительством его ближайшего сподвижника и преемника Иисуса Навина они пришли к берегам Иордана. Переправа через реку описана как чудо, подобное переходу через Красное море. Господь обратился к Иисусу Навину с такими словами: «В сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех [сынов] Израиля, дабы они узнали, что как Я был с Моисеем, так буду и с тобою... а ты дай повеление священникам, несущим ковчег Завета, и скажи: как только войдете в воды Иордана, остановитесь в Иордане». Так он и сделал.
Иисус Навин повелел священникам взять ковчег Завета и войти с ним в Иордан. Как только они ступили в реку, «вода иорданская иссякла, текущая же сверху вода остановилась стеною... а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла». Внезапно русло Иордана обнажилось «на весьма большое расстояние», и народ Израилев двинулся от своих шатров по высохшему руслу реки на другой ее берег. Священники же все это время стояли вместе с ковчегом Завета «на суше среди Иордана твердою ногою». Они продолжали стоять на этом месте и после того, как весь народ Израиля оказался на противоположном берегу реки, чтобы исполнить повеление Иисуса Навина. Он приказал двенадцати мужчинам по одному от каждого колена Израиля взять по камню из Иордана и унести с собою «в память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа [всей земли]», сам же поставил другие двенадцать камней посреди реки на то место, где стояли ноги священников. Лишь после этого священники с ковчегом двинулись к берегу, где стояли их соплеменники. Как только они вышли из реки и стопы их ног ступили на берег, вода Иордана устремилась по своему привычному руслу и пошла, как прежде.
Еще до перехода через реку Иисус Навин отправил лазутчиков в Иерихон - город, расположенный прямо на пути подъема в горы. Еще выше находилась другая крепость - Гай. Подъемы и спуски проходили по руслам высохших рек, что некогда стекали с крутых гор. Чтобы овладеть горной местностью, откуда можно было бы захватить все остальные земли, евреям предстояло занять Иерихон, контролировавший все нижние земли, а затем подняться еще выше и взять Гай. Оттуда израильскому народу предстояло идти далее и занять прочие области земли ханаанеев.
Как гласит Библия, царю Иерихона донесли, что какие-то люди из племен израильских пришли в город, чтобы «высмотреть землю». Правитель, услыхав о прибытии чужестранцев и узнав, что они находятся у блудницы Раав (Рахавы), потребовал у нее выдать соглядатаев, ибо хотел подвергнуть их суровому наказанию. Однако женщина скрыла лазутчиков, а посланникам царя сказала, что к ней действительно приходили мужчины, но она не знала, откуда они и зачем в городе. Далее она рассказала, что они ушли перед тем, как закрыли городские ворота, но не догадывается, куда направились.
Меж тем Раав отвела юношей на кровлю своего дома и спрятала в снопах льна, что были там разложены. Она обратилась к ним со словами: «Я знаю, что Господь отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость». Жители Иерихона, по ее словам, слышали о том, что Бог иссушил пред народом Израиля воды моря, когда они бежали из Египта, и помог им одолеть двух аморейских царей за Иорданом. Раав взяла с них клятву, что они сохранят в живых ее семью - отца и мать, братьев и сестер, а также всех, кто есть у них, в память о той милости, что она им оказала. Юноши согласились. Тогда Раав спустила их по веревке через окно своего дома, что располагался на городской стене, и посоветовала идти на гору, чтобы уберечься от преследователей, и скрываться там три дня, пока не вернутся в город те, кого царь послал на их поиски. Так они и сделали, а по истечении этих трех дней благополучно вернулись к Иисусу Навину, готовившемуся переправиться через Иордан.
Древний Иерихон представлял собой типичную ханаанскую крепость, правда больших размеров. Укрепления его состояли из двух рядов каменных стен, наружный в два метра толщиной и внутренний - в четыре метра. Высота стен местами достигала десяти метров, и между ними имелся проход шириной в пять метров. В этом проходе располагались жилые дома, одним из которых и был дом блудницы Раав.
Ближайший к Иордану город - цветущий Иерихон, где источники источали и прохладную, и горячую воду и где пальмы мешались с апельсиновыми и лимонными деревьями, захлопнул в страхе свои ворота перед народом израильским. Никто не мог проникнуть в город или выйти из него.
Господь же сказал Иисусу Навину: «Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, [и находящихся в нем] людей». Бог повелел, чтобы «все, способные к войне», а также священники обходили город в течение семи дней. Шесть дней следовало проходить вдоль крепостных стен по одному разу, а в седьмой день - семь раз.
В начале шествия должны были следовать вооруженные мужчины, за ними - семь священников с семью трубами. Они шли впереди ковчега Завета, который несли остальные священники, и трубили в трубы, а позади них двигались все прочие мужчины. При этом Иисус Навин запретил народу произносить какие бы то ни было слова: «Не восклицайте и не давайте слышать голоса вашего, и чтобы слово не выходило из уст ваших до того дня, доколе я не скажу вам: "Воскликните!"» Так каждое утро в течение шести дней они обходили по разу вокруг города: священники трубили в трубы, а народ молчал. Окончив шествие, сыны Израиля возвращались в свой стан в Галгале, к востоку от Иерихона.
На седьмой день с первыми проблесками зари они встали и пошли к городу, который следовало обойти семь раз подряд. Священники трубили, а шесть кругов народ молчал, когда же они затрубили в седьмой раз, Иисус Навин сказал народу:
«Воскликните, ибо Господь предал вам город!» Как только народ воскликнул громким голосом, стена города пошла трещинами и внезапно рухнула до самого своего основания. Камни задрожали и разошлись. Сыны Израиля ворвались в город.
Все, что было в городе, предали заклятию, лишь драгоценную посуду, а также медные и железные сосуды решено было отнести в сокровищницу Господню. Иисус Навин настрого запретил брать что-либо из заклятого, чтобы самим себе не сотворить беды.
Жителей же Иерихона - мужей и жен, молодых и старых - убили мечами. Истреблены были также домашние животные: волы, овцы и ослы. Пощадили только Раав и ее родичей. Иисус Навин приказал тем двоим соглядатаям, что не так давно были здесь, пойти в дом блудницы и вывести ее и «всех, которые у нее».
Город и все, что в нем оставалось, предали огню. Глядя на исходящие едким дымом руины Иерихона, Иисус Навин наложил тяжкое проклятие:
«Проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его».
"Статьи по теме"
 
Главная > Конец света > Иерихонские трубы > История - Иерихонские трубы