История - Содом и Гомора
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Однажды, когда Авраам сидел у входа в свой шатер, в тени дубравы Мамре, ему явился Господь в облике трех путников и возвестил, что жена патриарха Сара, несмотря на преклонный возраст, скоро родит дитя. И тогда же он сказал, что намерен разрушить Содом и Гоморру, погрязшие в грехах: «Вопль о Содоме и Гоморре велик, и их прегрешение очень тяжело. Сойду-ка Я и посмотрю, так ли, каков вопль о них, доходящий до Меня». Авраам же вступился за некоторых жителей этих городов перед Богом: «Разве ты погубишь праведного вместе со злодеем?.. Разве Судия всей земли не сотворит справедливый суд?» Поначалу речь шла о пятидесяти праведниках, но затем Господь согласился пощадить города, если в них отыщется десять людей, живущих праведной жизнью. «Не уничтожу ради десяти».
И Бог направил двух своих посланцев в Содом. У городских ворот сидел племянник Авраама Лот. Увидев их, он встал и поклонился им до земли, пригласил переночевать в своем доме: «Вот, господа мои, сверните к дому вашего раба и переночуйте, и омойте ноги ваши и, когда проснетесь утром, идите своей дорогой». Поначалу они отклонили приглашение Лота, но в конце концов уступили его настояниям. Гостеприимный хозяин проводил их к своему дому, велел принести воды, чтобы омыть усталые ноги путников, и разделил с ними скромную трапезу. Меж тем мужи Содома от отрока до старца окружили его дом и кричали Лоту: «Где те мужи, что пришли к тебе? Нынче ночью выведи их к нам, и мы познаем их». Лот готов был отдать им двух своих дочерей-девственниц, лишь бы тем, кто зашел под сень его крова, посланцам Господа, не причинили никакого вреда.
Подробнее...
 
Миф - Затонувший Ис
Бретонская легенда о затонувшем городе Ис, столице Арморики, построенном в проливе Дуарненез королем Градлоном для своей дочери Дахут, лежит в русле тех европейских сказаний, согласно которым город со всеми своими жителями исчезает под водой за грехи последних. Еще древние греки складывали подобные сказания, например о затопленном рекой городе Сибарисе и его жителях, сибаритах, «наказанных за нечестивость, дерзость, изнеженность, любовь к роскоши и страсть к чревоугодию». Хотя в преданиях о затонувших городах основной мотив - наказание жителей за грех, есть легенды иного рода, в которых исчезновение города под водой - знак не кары, а Божьей милости.
Подробнее...
 
История - Затонувший Ис
В стародавние времена стоял на побережье, у самой воды, прекрасный город Ис со множеством изумительно красивых зданий, величественных храмов и церквей. Путешественники дивились его наряд ности и изящности, но больше всего поражались плотине и огромным шлюзам (семи бронзовым воротам), которые защищали Ис во время при ливов от буйства морской стихии. Благородный король Градлон возвел его для своей дочери, прекрасной, но горделивой, жестокой и бессердечной девушки. Да хут больше всего на свете любила океан и в день, когда ей исполнилось пятнадцать лет, попросила отца построить у самой кромки волн город...
Каждый вечер Дахут, распустив белокурые волосы, выбирала себе на ночь любовника. А утолив желания, отдавала несчастных пучине. Стража Иса выносила тело убитого из покоев принцессы и сбрасывала с крепостной стены в залив. Не единожды святой Г(в)еноле предостерегал короля и жителей Иса о дне Божьего гнева, однако мало кто верил его увещеваниям...
Подробнее...
 
Миф - Рагнарёк, сумерки богов
Рагнарёк буквально означает «рок богов», а «сумерки богов» или «гибель богов» - результат ошибочного перевода. Это пророчество о конце света и гибели богов сохранилось в двух версиях - в Старшей Эдде и Младшей Эдде. «Прорицание Вёльвы» - самая знаменитая песня «Старшей Эдды» и одно из величайших произведений средневековой литературы - возникло уже в христианскую эпоху, между IX и XI веками. Возможно, в нем отразились ожидания конца света, который, по тогдашним расчетам, должен был наступить в 1000 году. Вёльва начинает свой рассказ с прошлого, она говорит о первобытном хаосе, о сотворении мира, о создании первых людей.
Подробнее...
 
История - Рагнарёк, сумерки богов
Уже не первый год прикован к скале бог Локи, уже скорбь по светлому Бальдру начала стихать в сердцах асов, уже великанша Ярнсакса родила Тору второго сына Моди, почти не уступавшего в силе своему брату Магни, уже побежденные богом грома Тором великаны забыли дорогу в небесный город Асгард, обитель богов, уже люди заселили самые дальние уголки своего мира - Мидгарда, когда на земле появилась пророчица Вёльва, глаза которой так же ясно видели будущее, как человек видит окружающее его. Слава Вёльвы разнеслась по свету и достигла Асгарда, и великий Один, верховный бог, призвал ее, чтобы она поведала богам об их дальнейшей судьбе.
Я вижу, как асы много столетий подряд будут править миром, вижу, как поклоняются им люди и как боятся их великаны, но я вижу также, как собираются над ними черные тучи и как с каждым днем приближаются сумерки богов. Вот одна за другой следуют три зимы с небывалыми морозами и ветрами. Солнца почти не видно: оно покрыто туманом. Но люди этого не замечают: они сражаются из-за золота, которое ослепило их.
Я вижу, как к концу третьей из этих зим падают оковы с бога Локи и он встает, полный злобы и мести. Из подземных недр вырывается отродье Локи могучий волк Фенрир, он проглотит солнце и погрузит мир во тьму. Из морских глубин подымается порождение Локи - мировой змей Ёрмунганд.
Я вижу, как Локи собирает всех великанов из северного Нифльхейма, земли льдов и туманов, и восточного Ётунхейма, царства злобных великанов-ётунов, и южного Муспельхейма, царства огня, и как они плывут на корабле Нагльфаре.
Подробнее...
 
Миф - Похождения Лиса
Средневековый «Роман о Лисе», составлявшийся в конце XII и первой половине XIII века, - превосходный памятник французской городской литературы. Основой его послужили европейский фольклор и средневековые сборники античных басен, а посвящен он приключениям хитрого лиса Ренара и его соперничеству с грубым и глупым волком Изенгрином, в которое вовлечен весь животный мир от льва до улитки. Среди этой разношерстной компании Лис - олицетворение изворотливости и плутовства, беззакония, разбоя и насилия.
Подробнее...
 
История - Похождения Лиса
По случаю праздника Вознесения король зверей лев Нобль (Благородный) устроил прием и пригласил всех своих подданных: «Зверей сир Лев созвал к хоромам, чтоб пышным удивить приемом, и для отказа ни один из них не смел искать причин». Лишь пройдоха Лис дерзнул уклониться от такой чести и не явился ко двору. Волк Изенгрин, воспользовавшись, как ему казалось, ситуацией, подал королю челобитную на своего недруга.

Я, сир, на Лиса с челобитной!
Любодеянье с беззащитной
Моей Грызентой блудодей
В Малпертуи, в норе своей,
Свершил: супругу в угол втиснул,
Снасильничал, а после спрыснул,
Пописав, влагою волчат;
Его услады мне горчат.
Притом на днях внушал паскуда,
Что дело не дошло до блуда.

Подробнее...
 
Миф - Ундина
Об ундинах, получивших свое имя от латинского слова unda - «волна», рассказывают германские и скандинавские легенды. Выходя из воды, они принимают облик прекрасных дев и, сидя на камнях, расчесывают свои чудесные золотые (реже зеленоватые) волосы, красотой и сладкозвучным пением соблазняя юношей и мужчин, завлекая их в глубины рек, озер, прудов, где годы мелькают, будто мгновения. По легендам скандинавов, человеку, попавшему к ундинам, не суждено было вернуться назад: от их ласк он терял силы.
Подробнее...
 
История - Ундина
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Населены стихии существами, внешне схожими с людьми, только редко показываются им на глаза. В огне искрятся и пляшут саламандры, в недрах земли копошатся коварные гномы, в озерах же, реках и ручьях обитает обширное племя водяных духов. И хотя по облику и сложению их можно принять за людей - нет у них души. Человек воскреснет для новой, более чистой жизни, а они останутся там, где остаются песок, и искра, и ветер, и волны. Стихия движет ими, пока живут, и развеивает их, когда умирают, потому так веселы и беззаботны они, дети природы. Историю о том, как могущественный властитель Средиземного моря пожелал, чтобы его единственная дочь обрела душу, даже если ей придется заплатить за это страданиями, какие терпят люди, рассказал Фридрих Де Ла Мотт Фуке.
Вдалеке от людей на опушке дремучего леса жил добрый старый рыбак. Хижина его стояла в очень живописном месте. Узкая коса, поросшая сочной зеленой травой, вдавалась в большое озеро, а волны простирали объятия цветущему лугу, колышущимся травам и свежей сени деревьев. Темный и густой лес, подходивший вплотную, у многих жителей края вызывал страх - водилась там всякая нечисть. И мало кто отваживался сунуться туда любопытства ради. Однажды вечером старик у своего порога чинил сети, как вдруг донесся из лесного сумрака неясный шум. Напал на него необъяснимый страх, но тут он увидел, как к хижине верхом на коне приближается рыцарь в богатой одежде.
Подробнее...
 
Миф - Ромул и Рем
Читая легенду об основании Рима, невольно задаешься вопросом: кто же наделен большей жестокостью - волки или люди? Царевич Амулий узурпировал власть, свергнув старшего брата Нумитора, законно царствовавшего в городе Альба-Лонга. Убить брата он не осмелился, зато поднялась у него рука на племянника, а племянницу Рею Сильвию сделал жрицей богини Весты. Весталку, сошедшуюся с мужчиной, то есть нарушившую обет чистоты и осквернившую святость очага богини, живой зарывали в землю. Как гласит легенда, красотой Реи Сильвии пленился бог Марс.
Подробнее...
 
История - Ромул и Рем
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Амулий был взбешен, но еще сильнее он был напуган: мало того, что на свет появились сразу два претендента на престол, так от мальчиков исходила какая-то удивительная и непонятная сила. Узурпатор приказал заключить весталку под стражу, а младенцев положить в корзину и бросить в воды Тибра (по другим данным, мать близнецов заживо зарыли в землю или бросили в Тибр).
Но их отец бог войны Марс не желал смерти сыновей. Раб, повинуясь приказу царя, принес корзину с плачущими мальчиками на берег реки. Но не решился спуститься к воде, ибо высокие ревущие волны грозили гибелью всякому безумцу, оказавшемуся поблизости. Он бросил корзину на берегу и поспешил назад. Разбушевавшиеся волны подхватили плетенку с лежащими в ней младенцами и умчали бы прочь по течению, но у подошвы Палатинского холма корзину задержали ветви смоковницы, росшей у самой воды. И тут, словно по щелчку пальцев, буря прекратилась, и вода пошла на убыль. Близнецы же принялись громко плакать.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 12
Главная

Реклама